Часть 1.
Восстановите текст(вставьте орфограммы и пунктограммы):
Б…соногим мальчишкой любил я бр…дить с удоч…ками по песчаным волжским б…регам. Плетеная к…рзинка для рыбы полотняный мешоч…к с земляными ч…рвями… ломоть ржаного хлеба в карман… - простое и легкое снаряжение. Дли…ные в…лосяные лески др…жат от бе…престанных настойчивых толч…ков течения и неугомонной б…готни пескарей. Спокойна стеклянная поверхность реки. Сидиш… на берегу и вспоминаешь рыбацкие (не)удачи и счастливые случаи задумываеш…ся о затейливых рассказах перево…чика.
Перево…чик жил в шалаш… и был приятелем всех ребятишек. Он хранил в памяти бе…численное множество происшествий из рыбачьей и матро(с,сс)кой жизни за добрые (пол)сотни лет.
Часть 2.
Задания к тексту
1. Озаглавьте текст.
2. Отметьте знаками [ ] ту часть текста, где автор, рисуя события и картины прошлого, использует настоящее время.
3. Составьте схему второго предложения.
4. Выполните разбор по членам предпоследнего предложения первого абзаца.
5. Выпишите из последнего абзаца глагол. Выполните его морфологический (как части речи) разбор.
6. Отметьте слова, в которых одинаковое количество звуков и букв.
[ ] рыбачьей
[ ] легкое
[ ] песчаные
[ ] счастливые
7. Составьте словосочетания со словом берегу. Укажите, какой частью речи является это слово в каждом словосочетании.
8. Выпишите из последнего предложения первого абзаца переходный глагол.
9. Выпишите 2-3 слова с проверяемой безударной гласной в корне слова.
10.Отметьте в тексте знаком * предложение, соответствующее схеме:
[ __________ И _________, __________].
11.Выпишите из последнего абзаца переходный глагол.
12 Отметьте слова, в которых окончание состоит из одного звука.
[ ] ходила [ ] снаряжение [ ] рыбацкие [ ] спокойна
13. Каким способом образованы слова: песчаным, вспоминаешь.
|