Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 19.04.2024, 21:46 |
Лукоморье | |
Приветствую Вас Гость |
|
Литературная игра "Умники и умницы"ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ П.П.ЕРШОВА «КОНЕК – ГОРБУНОК» «КТО ХОЧЕТ СТАТЬ ЗНАТОКОМ СКАЗКИ?» (5 класс) прошла в городской библиотеке "Первоцвет". Ее подготовили и провели сотрудники библиотеки Добролюбова Г.А., Жукова С.А. и Красильникова И.С.. Участниками стали мои ученики 5А и 5Б классов. Ребята ждали игру, готовились к ней. Все было: азарт, слезы, восторг. Вопросы были и легкие, и трудные, и на знание биографии писателя и текста, и на сообразительность. Зрители также получили "ордера" за хорошие знания . После игры все поблагодарили библиотекарей и ушли с хорошим настроением домой. Фотографии можно посмотреть здесь: http://lykomorie.ucoz.ru/photo/
ЦЕЛЬ: Знакомство со сказкой П.П.Ершова «Конёк - Горбунок» ЗАДАЧИ: - повышение читательского интереса; - воспитание вдумчивого и внимательного читателя; - развитие эстетических и нравственных чувств. Эту игру можно проводить в группе продленного дня или на классном часе. Игра проводится в 2 этапа. В первый день проводится знакомство с жизнью и творчеством писателя П.П.Ершова. Детей надо заинтересовать чтением увлекательной сказки «Конек-горбунок». Для этого можно использовать аудиозапись этой сказки в исполнении К. Румяновой и других известных артистов. Прослушав фрагменты сказки, дети выполняют рисунки на наиболее понравившийся эпизод (это можно сделать в продленной группе или дома). Желающие прочитать сказку, получают ее в библиотеке. На второй день оформляется выставка детских рисунков. Отмечаются наиболее удачные работы. Далее уже проводится игра – викторина на знание сказки П.П.Ершова «Конёк-горбунок». Правила игры: Всем детям выдается по 3 карточки с цифрами 1,2,3. Библиотекарь зачитывает вопрос и 3 варианта ответа. Задача детей- выбрать правильный вариант ответа и поднять нужную карточку. Правильно ответившим детям выдается жетон. Их задача набрать больше жетонов-очков и выйти в финал игры. Игра проводится в 3 тура. В 1 и 2 турах – по 10 вопросов ( по 1 и 2 частям сказки). В 3 туре – 12 вопросов (по 3 части сказки) После 1 тура выбывают дети, набравшие самое меньшее количество жетонов. Остальные продолжают игру. После 2 тура то же правило. В 3 тур выходят дети, набравшие самое большее количество очков. Как правило, это человек 6-8. За них «болеют» выбывшие участники игры. Все участники игры получают небольшие призы. Самый ценный приз получает победитель. Ему присваивается медаль победителя и звание «Знаток сказки П.П.Ершова «Конек-горбунок». Заранее подготовленные ученики исполняют песню «Конек-Горбунок» . 1 ТУР ИГРЫ 1) Русскую сказку «Конек-горбунок» написал:1.Пушкин А.С. 2.Ершов П.П. 3.Жуковский В.А. 2)Сколько частей в сказке: 1.Одна 2.Две 3.Три 3)Где проживали братья с отцом: 1.В городе 2.На острове 3.В селе (…не на небе – на земле жил старик в одном селе…) 4)Как звали отца: 1.Иван 2. Петр 3.Семен (Узнаем об этом только во 2 части по отчеству сына. … ты Иванушка Петрович…) 5)Чем занимались братья: 1.Сеяли пшеницу 2.Служили у царя 3.Работали на мельнице (…братья сеяли пшеницу, да возили в град-столицу) 6)Что старший и средний братья брали в дозор стеречь пшеницу: 1.Ружье 2.Вилы и топор 3.Хлеб с маслом (…Вынул вилы и топор и отправился в дозор) 7)Что младший брат взял в дозор: 1.Топор 2.Хлеб 3.Ничего (…Хлеб за пазуху кладет, Караул держать идет…) 8)Как звали старшего брата:1.Иван 2.Гаврило 3.Данило (Похвалил его отец: «Ты, Данило, молодец!») 9)Где провел ночь средний брат: 1.Проспал на сеновале 2.У соседки под забором 3.Караулил пшеницу (…и всю ночь ходил дозором у соседки под забором) 10)Кто топтал по ночам пшеницу: 1.Жар-птица 2.Черт 3.Белая лошадь (…Кобылица та была Вся, как зимний снег, бела…) II ТУР 1)Сколько коней родила кобылица: 1.Одного 2.Двух 3.Трех (…По исходе же трех дней Двух рожу тебе коней… …да еще рожу конька Ростом только в три вершка) 2)Сколько горбов было у Конька-горбунка: 1.Ни одного 2.Два 3.Один (На спине с двумя горми … Да с аршинными ушами) 3)Какого окраса были кони: 1.Белого 2.Вороного (черного) 3.Золотого (Два коня в ряду стоят. Молодые, вороные, Вьются гривы золотые) 4)Что Иван нашел, а Конек не велел брать:1.Аленький цветочек 2.Золотую уздечку 3.Перо Жар-Птицы 5)За сколько продал Иван коней царю: 1.За сто рублей 2.За шапку с золотом 3.За десять шапок серебра (Что в промен берешь добра? «Два-пять шапок серебра?- То есть, это будет десять») 6)Почему царь взял служить Ивана на конюшню: 1.Потому что царю понравился Иван 2.Потому что Иван сам попросился на службу 3.Потому что кони не хотели идти без Ивана (Но дорогой, как на смех кони с ног их сбили всех, Все уздечки разорвали и к Ивану прибежали…) 7)Как распорядились царскими деньгами братья: 1.Купили мельницы 2.Женились 3.Продолжали вредить Ивану (Дома дружно поделились, Оба враз они женились, Стали жить да поживать, Да Ивана поминать…) 8)Чем подманил Иван Жар-Птицу: 1.Пшеном и вином 2.Хлебом 3.Капканом (…Стали бегать и кричать И пшено с вином клевать) 9)Чья дочь была Царь-девица: 1.Месяца 2.Солнца 3.Подводного царя (…Девица там живет… дочь, вишь, месяцу родная, Да и солнышко ей брат…) 10)Что запросила царевна у царя: 1.Сундук с драгоценностями 2.Перстень3.Жар-Птицу (…Если хочешь взять меня, То доставь ты мне в три дня Перстень мой из окияна…) III Т У Р 1)Кого увидел Иван посередине океана: 1.Рыбу-кит 2.Чудовище морское 3.Шатер Царь-девицы (…Мы приедем на поляну Прямо к морю-окияну; Поперек его лежит Чудо-юдо рыба-кит…) 2)Сколько лет страдала рыба-кит: 1.Один год 2.Десять лет 3.Сто лет (…Десять лет уж он страдает, А доселева не знает, Чем прощенье получить…) 3)Чем провинился кит перед богом (за что страдает): 1.За то, что проглотил много рыбы 2.Проглотил перстень Царь-девицы 3.Проглотил корабли (Он за то несет мученье, Что без божия веленья Проглотил среди морей Три десятка кораблей) 4)Кто рассказал Ивану, за что страдает рыба-кит: 1.Конек-горбунок 2.Месяц Месяцович 3.Солнце (Тут Иван опять сказал: «Есть еще к тебе прошенье, То о китовом прощенье… Месяц ясный говорит:…) 5)Кого созвал спасенный кит, чтобы помочь Ивану найти перстень Царь-девицы:1.Осетров 2.Судаков 3)Дельфинов (Вот он плесом ударяет Громким голосом сзывает Осетринный весь народ И такую речь ведет: «Вы достаньте до зарницы Перстень красной Царь-девицы, Скрытый в ящичке на дне…) 6)Кто же отыскал ящичек с перстнем на дне: 1.Сом 2.Карась 3.Ерш (…Только ерш один из нас Совершил бы твой приказ: Он по всем морям гуляет… …В омут кинулся он смело И в подводной глубине Вырыл ящичек на дне…) 7)Сколько лет было Царь-девице: 1.Пятнадцать 2.Семнадцать 3.Двадцать (Говорит ему девица: «Но взгляни-ка, ты ведь сед; Мне пятнадцать только лет; Как же можно нам венчаться? Все цари начнут смеяться, Дед-то, скажут, внучку взял!») 8)Какое условие должен был выполнить царь, чтобы жениться: 1.Помолодеть 2.Подарить много золота 3.Пригласить на свадьбу отца девицы (…Стань, как прежде, молодец- Я тотчас же под венец…) 9)С чем был третий котел, в который должен был окунуться царь: 1.С холодной водой2.С молоком 3.С ледяной водой (Первый надобно налить До краев водой студеной, А второй – водой вареной, А последний – молоком…) 10)Что должен был сделать Конек прежде, чем Иван прыгнет в котлы: 1.Макнуть хвост в котлы 2.Опустить гриву в котлы 3.Макнуть морду в котлы («Вот как я хвостом макну, В те котлы мордой макну…) 11)Что случилось с Царем, когда он прыгнул в котел: 1.Помолодел 2.Сварился 3.Не стал прыгать (Царь велел себя раздеть, Два раза перекрестился, Бух в котел – и там сварился!) 12)Чем закончилась сказка: 1.Свадьбой Ивана и Царь-девицы 2.Девица отказалась от Ивана и уехала домой 3.Иван отпусти девицу и стал править государством один (Царь-девица тут встает, Знак к молчанью подает… …Я хочу царицей быть. Люба ль я вам? Отвечайте! Если люба, то признайте владетелем всего И супруга моего! Тут царица замолчала, на Ивана показала…) Пока подсчитываются баллы и выявляются победители игры, можно послушать песни из мультфильма, а спеть замечательную детскую песенку"Конек-горбунок", предварительно всем участникам раздав слова. http://www.karaoke-karaoke.com.ua/song/101459-детские-песни-конек-горбунок ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
"ЗА ГОРАМИ, ЗА ЛЕСАМИ..." ГОЛОС СИБИРСКОЙ СКАЗКИ. В 2015 ГОДУ ИСПОЛНЯЕТСЯ 200 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ПЕТРА ЕРШОВА
Готовимся к игре по творчеству писателя.
Родился будущий писатель 22 февраля (6 марта) 1815 года в маленькой деревушке под Тобольском. Рос он слабеньким и болезненным ребенком. Семья уже потеряла троих детей, и, опасаясь за жизнь сына, родители, следуя местным поверьям, все хвори родившегося ребенка «отдали нищему за грош». С детства мальчик слышал множество сказок, народных песен, близко узнал жизнь и быт народа, познакомился с его искусством — все это рождало в нем особое видение мира.
ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Герой — крестьянский сын, которого другие персонажи считают дурачком. В нем, с их точки зрения, отсутствует «здравый смысл», поэтому он не может устроиться в жизни получше («мешают» его честность, доброта, бескорыстие). А «умные», наоборот, стремятся «урвать» кусочек получше, обманывают корысти ради, проявляют вероломство, жадность, хитрят и изворачиваются. Иронизируя над такими «перевернутыми» представлениями о добре и зле, автор совершенно точно дает понять, какие же персонажи на самом деле «дурацкие». Вот, к примеру, старшие братья украли у младшего коней и гонят их в город, чтобы продать и поживиться, а Иван кричит им: ТЕСТ ПО СКАЗКЕ П.П.ЕРШОВА «КОНЁК-ГОРБУНОК». 1.Найдите имя героя, которого нет в сказке. а) Гаврило; б) Степан; в) Данило. 2.Что выращивали на своем поле братья? а) пшеницу; б) репу; в) картошку. 3. Кого увидел Иван в поле во время своего дозора? а) Змея Горыныча; б) жар-птицу; в) кобылицу. 4. Сколько всего коней дарит Ивану чудесное животное? а) одного; б) двух; в) трёх. 5. Какого героя Ершов описывает так: «на спине с двумя горбами да с аршинными ушами»? а) конька-горбунка; б) Змея Горыныча; в) царя. 6. Кто стал счастливым обладателем двух прекрасных коней Ивана? а) царь-девица; б) царь; в) Чудо-юдо Рыба-кит. 7. Что сулит Ивану, по мнению конька-горбунка, жароптицево перо? а) славу и богатство; б) беды и несчастья; в) бессмертие. 8. Сколько всего приказаний отдаёт царь Ивану? а) два; б) три; в) четыре. 9. Какого приказания царя не было? а) поймать жар-птицу; б) добыть перстень царь-девицы; в) поймать конька-горбунка. 10. Кто помогал Ивану исполнять все наказы царя? а) перо жар-птицы; б) конёк-горбунок; в) Чудо-юдо Рыба-кит. 11. Кто такой Спальник в сказке? а) отец Ивана и его братьев; б) тот, кто всё время спал; в) главный царский конюх. 12. За что наказан в сказке кит? а) проглотил три десятка кораблей; б) украл царь-девицу; в) проглотил перстень царь-девицы. 13. Царь захотел искупаться в трёх котлах, чтобы: а) быть чистым; б) стать молодым красавцем; в) умереть от горя.
|
|
Сайт учителя русского языка и литературы Татьяны Юрьевны Зеленовой © 2024 |