Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 09:20

Лукоморье

Меню сайта
Категории раздела
Новости о ЕГЭ [1]
Памятные даты [0]
Новости школы [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Советы психолога

Гимнастика мозга

Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий – левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением. Для того, чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария.

Левое полушарие – логическое выделяет в каждой проблеме важнейшие ключевые моменты, а правое полушарие – творческое – схватывает ее в целом. Именно правое полушарие, благодаря своей важнейшей функции – интуиции, помогает разобраться в ситуации и сформулировать идею, пусть даже бредовую, но часто нестандартную и нередко правильную.

Взгляните на этот список, где условно разделены сферы специализации каждого из них.

Левое полушарие:

· отвечает за логически-аналитическое мышление;

· анализирует факты;

· обрабатывает информацию последовательно по этапам (последовательное мышление);

· обеспечивает процессы индуктивного мышления (вначале осуществляется процесс анализа, а затем синтеза);

· обрабатывает вербальную информацию, отвечает за языковые способности, контролирует речь, а также способности к чтению и письму;

· запоминает стихотворные строки, факты, имена, даты и их написание;

· понимает только буквальный смысл того, что слышим или читаем;

· планирует будущее;

· контролирует движения правой половины тела;

· отвечает за музыкальное образование, понимание смысла музыкальных произведений, различение ритма музыки;

· отвечает за математические способности, работу с числами, формулами, таблицами;

· отвечает за планирование;

Правое полушарие:

· отвечает за образное мышление и пространственную ориентацию; позволяет ориентироваться на местности и составлять мозаичные картинки-головоломки;

· отвечает за интуицию и интуитивную оценку;

· может одновременно обрабатывать много разнообразной информации; способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа (параллельная обработка информации);

· реализует процессы дедуктивного мышления (вначале осуществляются процессы синтеза, а затем анализа);

· обрабатывает невербальную информацию: специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах;

· запоминает образы, лица, картины, позы, голоса; способно воспринимать совокупность черт как единое

· способно понимать метафоры и результаты работы чужого воображения, чувство юмора. Воспринимает эмоциональную окраску речи, тембр голоса, интонацию;

· ориентируется в настоящем;

· контролирует движения левой половины тела;

· отвечает за музыкальные способности, различение мелодий, темпа и гармонии в музыке;

· отвечает за воображение, фантазии и мечты; художественное творчество и способности к изобразительному искусству;

· отвечает за спонтанные, эмоциональные реакции.

Изложенная выше специализация полушарий головного мозга справедлива для 95% людей. В их число входят практически все правши. Специализацию же полушарий у левшей, которые составляют примерно 10%, определить труднее. Когда полушария функционируют правильно и между ними сохраняется баланс, то взаимодействие между ними выражается в идеальном партнерстве, результатом которого является эффективная творческая работа мозга. Это становится возможным, когда работают и правое, и левое полушария, когда логическое мышление сочетается с интуицией.

Как же обеспечить эффективное взаимодействие полушарий и развить их способности?

При помощи комплекса специальных «кинезиологических упражнений», которые были разработаны и апробированы американским доктором философии Полом Деннисоном, основателем учения «образовательная кинезиология» (от греческого «кинезис» – движение, «логос» – наука). Деннисон обнаружил огромные возможности естественных физических движений, которые могут быть использованы для успешного развития и обучения как ребенка, так и взрослого. Это открытие легло в основу программы под названием «Гимнастика мозга». Эта программа представляет собой комплекс упражнений, которые способствуют развитию межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия.

Главная идея, которую пропагандируют кинезиологи, такова – развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот.

Основным требованием к использованию комплексов является точное выполнение движений и приёмов. Кинезиологические занятия дают как немедленный, так и кумулятивный (накапливающийся) эффект для повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов.

Колечко

Поочередно, и как можно быстрее, перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

Кулак-ребро-ладонь

Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8 – 10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак – ребро – ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

Лезгинка

Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

Ухо – нос

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Змейка

Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

Зеркальное рисование

Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

Упражнение "ленивые восьмерки"

Возьмите в правую руку карандаш и начертите на бумаге лежащую восьмерку (знак бесконечности), теперь повторите ее левой. А теперь правой и левой одновременно. Затем начертите большие восьмерки в воздухе поочередно каждой рукой и обеими одновременно.

Упражнение "алфавит в восьмерке"

Выпишите буквы в ленивую восьмерку, размещая их следующим образом:

- симметричные буквы (например, х и ф ) поместите справа и слева в центр восьмерки;

- асимметричные с закруглением влево (например, а и э ) впишите в левую часть восьмерки;

- асимметричные с закруглением вправо (например, р и т ) поместите в правую часть восьмерки.

Упражнение "слон"

Стоя согните колени, прижмите голову к плечу и вытяните руку вперед (ту, которой пишете). Рисуйте ленивую восьмерку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть туловища вслед за рукой, двигая ребрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите то же с другой рукой.

Упражнение "рокер"(помогает расслабить мышцы корпуса после длительного сидения)

Сядьте на пол на коврик. Откиньтесь назад на руки, массируйте бока и ягодицы, делая движения кругами, назад и вперед до тех пор, пока напряжение не исчезнет.

Упражнение "брюшное дыхание"

Сидя положите руку на живот. Выдохните весь воздух короткими маленькими струйками, словно стремитесь удержать пушинку на лету. Сделайте медленный глубокий вдох, надувая живот подобно шару. Ваша рука должна мягко опускаться при выдохе и подниматься при вдохе. Повторите выдох и при этом прогните спину назад, чтобы при вдохе воздух проник глубже в легкие.

Упражнение "перекрестный шаг сидя"

Сядьте на пол на коврик. Представьте себе, что вы едете на велосипеде и касаетесь при этом локтями противоположных колен. Поднимите правое колено - коснитесь его левым локтем. Поднимите левое - коснитесь его правым локтем.

Касание лба

Дотроньтесь пальцами обеих рук до обоих выступов лобной кости над бровями. Закройте глаза и надавливайте на эти точки, пока не ощутите учащение пульса. После этого делайте глазами круговые вращательные движения то в одну, то в другую сторону.

Положите одну ладонь себе на лоб, другую - на шею сзади, ближе к затылку. И держите так, слегка сжимая голову, 1-2 минуты. Эти два упражнения выполняйте несколько раз в течение дня.

При эмоциональных нагрузках постукивайте пальцем по центрам бровей. Это расслабляет и снимает тревогу.

Массаж ушей

Массируйте мочки ушей большими и указательными пальцами рук, пока не ощутите легкое потепление ушных раковин. Лучше всего расположить большой палец с тыльной стороны мочки, указательный - спереди. Вслед за массажем слегка оттягивайте мочку уха назад, пока не почувствуете натяжение тканей. Повторите несколько раз. Это упражнение способствует развитию памяти, помогает вспомнить нужную информацию.

Энергетические зевки

Для выполнения энергетического зевка массируйте мышцы вокруг челюстно-височного сустава. Этот сустав находится прямо перед ушным отверстием и соединяет верхнюю и нижнюю челюсти. Через него проходят стволы пяти основных черепных нервов, которые собирают сенсорную информацию от всего лица, глазных мышц, языка и рта, активизируют все мышцы лица, глаз и рта при жевании и воспроизведении звуков. Когда мы находимся в состоянии стресса, наша челюсть часто сжимается - и передача импульсов через эту область снижается. После минуты массирования зевните.

Энергетические зевки расслабляют все лицо, и тогда поступление сенсорной информации происходит более эффективно. Благодаря расслаблению мышц и облегчению работы нервов, проходящих через челюстно-височный сустав, улучшаются все связанные с ними функции глаз, лицевых мышц и рта.

ЭФФЕКТИВНАЯ УТРЕННЯЯ ПСИХОТЕХНИКА

======================================

Сосчитайте от 100 до 12.

На каждую букву алфавита назовите слово или образ.

Быстро вспомните по 20 мужских и женских имен.

Придумайте 20 существительных на какую-то букву и скажите их вслух.

Самое главное - все упражнения делать быстро и без пауз.

 

Правило 20 минут

Отличнейшая мотивация для тех, кто хочет что-то начать делать, но никак не может это сделать.

За 20 минут можно вытерпеть любое действие, которые вы совсем не хотите делать. Это хороший способ начать что-то делать, бороться

с ленью и повысить свою мотивацию.

Кто занимается спортом 20 минут в день, тому не стоит беспокоиться о своем здоровье.

Кто уделяет 20 минут в день уборке своего дома, тому не стоит переживать о беспорядке.

Кто выделяет 20 минут в день на улучшение концентрации, тому не стоит беспокоиться о творческом кризисе.

Кто находит 20 минут в день, чтобы выслушать о делах своего мужа или жены, не стоит беспокоиться о проблемах в отношениях.

Кто выделяет 20 минут в день на слушание себя и ведения личных записей, тому не стоит беспокоиться о недостатке идей.

Кто 20 минут в день работает над созданием источников дохода, тому не нужно переживать о собственном финансовом благополучии.

Кто выделяет 20 минут на отдых, не следует опасаться переутомления и усталости.

Кто читает полезную книгу хотя бы 20 минут в день, не стоит переживать о том, как стать экспертом.

На самом деле, каких-то 20 минут, но на практике, это достаточное количество времени, чтобы успеть что-то сделать!

Попробуйте уделять всего лишь 20 минут в день на то, что хотели бы делать, (например, изучать иностранный язык, заняться спортом,

собой и своей внешностью, самообразованием, чтением нужной литературы), но вам не хватает времени, или просто лень.

20 минут – это оптимальное время, за которое не устаешь, не надоедает, успеваешь многое, и не пропадает мотивация заняться этим

еще.

 

 

Четыре шага к УСПЕХУ

 

1. Избавьтесь от стресса

Почему так важно избавиться от стресса?

Стресс - это состояние реакции на ситуацию. В этом реактивном состоянии вы не просто укрепляете уже установленные связи в нейронных системах (а также и ваши теперешние неполезные привычки), но и полностью лишаетесь способности создавать новые связи для поддержания новых полезных привычек.

Чтобы перезарядить свое сознание на более эффективную работу, ваш мозг должен быть открыт для позитивных эмоций, что совершенно невозможно в состоянии стресса.

Хорошая новость - вы можете научиться управлять стрессовыми ситуациями и своими реакциями в таких ситуациях.

2. Сосредоточьтесь только на том, чего вы желаете

Мы часто слышим подобный вопрос-жалобу:

«Я не хочу быть в долгах, я не хочу считать копейку в кармане, я не хочу ругаться с мужем / женой / детьми, я не хочу быть одиноким. Я просто не понимаю, что же я делаю не так?»

Ответ прост - вы сосредоточились на том, ЧЕГО ВЫ НЕ ХОТИТЕ.

В начале этого письма мы поделились замечательной древней мудростью:

Посеешь мысль - пожнешь действие,

Посеешь действие - пожнешь привычку,

Посеешь привычку - пожнешь характер,

Посеешь характер - пожнешь судьбу.

Итак, приостановитесь, задумайтесь...

Каковы ваши мысли? О чем вы думаете весь день? Не сосредоточены ли вы все время на том, чего вы НЕ ХОТИТЕ?

3. Избавьтесь от ограничивающих убеждений

Давайте поговорим о визуализации.

Многие из наших читателей задают нам вопросы о визуализации - иногда им сложно получить четкий образ, иногда их же сознание им мешает, а некоторые вообще не понимают, что это такое.

Именно поэтому мы хотим поделиться с вами очень простым и мощным упражнением. Если вы правильно проделаете это упражнение, то успех гарантирован - визуализация не будет больше доставлять вам проблем. А главное - это займет у вас, буквально, две минуты. Так что обещайте, что выполните это упражнение.

Упражнение.

Встаньте на ноги, выпрямитесь и смотрите прямо. Теперь вытяните правую руку перед собой пальцами вперед. А теперь, повернитесь направо, не меняя положения ног. Повернитесь настолько далеко, насколько сможете. Сделайте это прямо сейчас и обратите внимание, на что указывают пальцы вашей правой руки в этом положении. Запомните эту точку.

Готово? Теперь перейдем к следующей части упражнения.

Закройте глаза и представьте себе, что вы сделаны из резины. А теперь представьте себе, как далеко бы вы повернулись, если бы вы действительно были из резины - один виток, второй, третий... Представьте себя резинового и закрученного в несколько витков. Сделайте это прямо сейчас.

Ну как, получилось?

А теперь откройте глаза и проделайте то же самое, что вы делали в первой части, снова. Повернитесь направо как можно дальше. И еще немножко. Сделайте это прямо сейчас и обратите внимание, на что указывают пальцы вашей правой руки в этот раз.

Ну как у вас получилось в этот раз? Вы смогли повернуться намного дальше, чем в первый раз, не так ли?

Практически все, кто пробуют это упражнение, способны повернуться намного дальше во второй раз. Это очень простое упражнение, но оно прекрасно доказывает силу визуализации.

Именно поэтому метод Сильва делает такой упор на визуализацию. Потому что мы знаем, насколько эффективна и велика сила визуализации для достижения желаемых результатов.

Достичь желаемого результата очень просто, если вы знаете правильные приемы.

Сколько раз мы бы ни пробовали это упражнение, мы всегда замечаем, что после визуализации наши ученики способны повернуться на 20-30% дальше, чем в первый раз.

А теперь представьте себе, чего бы вы могли достичь, если бы каждый день вы успевали сделать на 20-30% больше. Зарабатывать на 20-30% больше. Быть на 20-30% здоровее и в лучшей форме. Быть на 20-30% более энергичным, более счастливым, более радостным.

Визуализация - это только одна из техник, которой мы обучаем в программах по методу Сильва. А способов, приемов и упражнений, чтобы полностью раскрыть ваш внутренний потенциал гораздо больше.

4. И наконец - научитесь управлять своим разумом

Именно так! Научитесь в полной мере использовать свой мозг и разум, чтобы полностью раскрыть свои способности.

Вы можете достичь всего, что пожелаете, или даже больше - это ваше право!

Вот еще одно очень полезное упражнение, которое мы любим использовать в обучении методу Сильва. Оно поможет вам сделать первый шаг.

(Вы можете попросить друга или близкого человека медленно зачитать вам эти инструкции, давая вам время на визуализацию.)

Упражнение

Примите удобное положение, закройте глаза (после того, как вы прочитаете инструкцию :)

Расслабьтесь и сделайте глубокий вдох. А теперь, ответьте на следующие вопросы:

Если бы вам было подвластно абсолютно все, чего бы вы хотели достичь?

Если бы ваша жизнь была полна всего, что пожелаете - радости, любви, денег, счастья, здоровья, веселья, всего, - как бы вы выглядели? Как бы вы говорили? Двигались? Где бы вы жили? Что бы вы носили? Что бы вы думали? Как бы вы себя вели? Каково было бы выражение на вашем лице?

Создайте такой образ о себе и рассмотрите его во всех деталях. Визуализируйте себя во всех деталях. Если бы у вас было все, что захотите, как бы вы себя чувствовали? Что бы вы делали? Кем бы вы были?

Рассмотрите этот образ о Себе Идеальном со всех сторон, во всех деталях. А теперь «слейтесь» с этим образом Идеального Себя, положите руку на сердце и скажите:

«Когда бы у меня ни появилась необходимость или желание так себя чувствовать, так думать или так поступать, все, что мне нужно сделать – это положить руку на сердце, и будет действительно так!»

А теперь сделайте еще один глубокий вдох и откройте глаза.

Запомните эту фразу... все, что вам нужно сделать - это положить руку на сердце. Это ваш «пусковой механизм» , ваш спасательный круг в любой проблемной ситуации. Положите руку на сердце и почувствуйте себя сильным.

Запомните - чтобы изменить результаты, вы должны изменить свои мысли и убеждения.

Посеешь мысль... пожнешь судьбу!

Пусть лучшая часть вашей жизни начнется прямо сейчас!

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта

Сайт учителя русского языка и литературы Татьяны Юрьевны Зеленовой © 2024