Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 29.03.2024, 12:35 |
Лукоморье | |
Приветствую Вас Гость |
|
Давайте знакомиться!Добро пожаловать на мой сайт! Я, Татьяна Юрьевна Зеленова, приветствую Вас!Однажды на вопрос «Как можно изменить мир?» Шалва Амонашвили ответил: «Через учителя». Какой короткий и какой емкий ответ! Я тоже верю, что мир можно изменить через учителя. Конечно, это очень трудно. "Это невозможно!"- воскликнут многие. Но к этому надо стремиться!!! А сначала нужно изменить себя! Что рассказать о себе? Вот о своих учениках я могу рассказывать с утра до ночи! А о себе.... Слова Андрея Дементьева лучше всего подходят к моей душе: Я не люблю, когда друзья лукавят, Я не люблю несдержанность свою. Я не люблю, когда все время хвалят, Когда ругают - тоже не люблю. Я не люблю, когда берут "нахрапом". Я не люблю фанатов и снобов. Я не люблю сокрыто - "тихим сапом", И не люблю запутанных узлов. Я не люблю, когда ответы скупы, А также, если много говорят. Я не люблю, когда вопросы - глупы, Особенно, когда они подряд. Люблю глядеть в окно, когда там звездно, И не люблю глядеть в глаза льстецам. Я не люблю когда "свершилось" - поздно, Люблю, когда не кто - то смог, а сам. Мне нравится, когда лицо красиво, Но глупости в прекрасном - не терплю. Я не люблю, когда душа - без пыла, Когда спокойный тихий нрав - люблю. Я не люблю, когда "за всех" решают, И не люблю в зависимости быть, И очень не люблю, когда мешают Решать мне самому: любить иль не любить!!! Замечательные стихи! Правда? Свой сайт я создала для вас, мои уважаемые ученики и дорогие коллеги! Для вас, уважаемые родители! Я буду очень рада, если на его страницах каждый найдет что-то для себя!
Мысли вслух...Я – учитель? Я – учитель!!! И об этом я готова кричать на каждом перекрестке. Работа учителя – это подвижничество. Корень слова церковно-славянский – «подвиг», то есть «служение». Служение детям, служение своему делу. Я – учитель. От меня зависит завтрашний день мира, в котором я живу. Не улыбайтесь. От меня, а не от всяких политиков, предпринимателей, генералов. Учитель формирует личность тех, кто придет после нас и кому надо будет, как сказано в Библии, собирать камни и строить новый храм. Значит, будущие лидеры России и сама Россия формируются сегодня мною и такими, как я. Сумею ли я, несмотря на озлобление, цинизм и ложь окружающего мира, сохранить в детях искру божью? Я постараюсь! Что нужно сегодняшним моим ученикам, маленьким и взрослым? Им необходима культура, интеллигентность, эрудиция и родительская любовь. Последнее – очень редкое явление нашего времени. Однажды в одной из газет я прочитала удивительно мудрую притчу. Вот из нее диалог: «Спросил Молоток у Моря: – Отчего камни на твоем берегу такие гладкие, а у меня, сколько ни бью, - все колючие и шершавые? – Я их ласкаю, – прошептало Море». Мягкости, ласки, понимания – вот что не хватает моим сегодняшним ученикам. Я – учитель! Я – человек! Я – мама! И все свое сердце готова отдать (и отдаю) моим детям, моим взрослым детям, тинейджерам. «Не унизить! Не подавить! Не предать! Не оскорбить! Защитить! Принять! Полюбить!» – вот мои учительские заповеди, которые были выведены как формула и записаны в дневнике в далеком 1974 году (я тогда проходила первую серьезную педагогическую практику). Своим заповедям я не изменяю и сегодня. Вы согласитесь со мной, что школа дает образование ума. Школа и семья вместе дают образование сердца, то есть направление будущей деятельности. А образование души? Его даю я, учитель литературы, урока, где нужно не успеть, урока, который никогда не кончается. Я готовлю читателя. Гуманистические начала в нас проистекают из многих источников, но лучше всего закрепляются и определяются в строй души благодаря Пушкину и Толстому, Чехову и Достоевскому. Пустота души – болезнь неизлечимая. А что такое душа? Не чувства ли? Вспомните, что сказал Пушкин об Онегине: Но был ли счастлив мой Онегин?.. Нет: рано чувства в нем остыли. От беззвучности, бесчувственности наших сердец, бездумности – бездуховность, от бездуховности – безликость. Кто, как не я, поможет ребенку разобраться во внутреннем мире не только литературного героя, но и в своем собственном? Кто, как не я, буду перед учеником ставить вопросы, на которые иногда так трудно ответить на уроке и, может быть, придется отвечать тогда, когда школьный урок уйдет в прошлое? Что такое свобода? Что важнее всего в человеке? Что самое важное для человека? От чего зависит и в чем состоит человеческое счастье? Надо ли прожить свою жизнь с честью и достоинством?... Урок литературы – особый урок, урок разговора души с душой. Урок, который обязательно научит моего ученика быть счастливым, быть самим собой. Я – учитель. Моя цель – дать ученику лицо, которое никогда не станет «мордашкой». Дать человеку лицо ведь так важно! Я – учитель литературы, урока, который помогает сделать человека Человеком. За окном ночь. Тишина. И полнота внимания. Слова затихли. А мысли набегают одна за другой. Одна очень важная. Самая важная. Я – учитель. Я жду завтра. Я знаю, что меня ждут дети. Я им нужна. Через меня они должны прийти к пониманию Добра и необходимости творить Добро вокруг себя. Я за это отвечаю, и Бог дает мне силу преодолеть все трудности. Я верую…. верую в своих учеников, в жизнь, в себя как учителя. Вспоминаются строки Юрия Визбора: Забудется печать и письма от кого-то, На смену миражам приходят рубежи, Но первая тропа с названием "работа" Останется при нас оставшуюся жизнь. Покинет нас любовь, друзей займут заботы, Детей растащит мир – он им принадлежит, Но первая строка с названием "работа" Останется при нас оставшуюся жизнь… Я – учитель! Я жду завтра, чтобы, переступив порог родной школы, вновь и вновь отдавать свое сердце детям. Т. Ю. Зеленова PS. Я – Любовь и Преданность, Вера и Терпение. Я – Радость и Сорадость, Страдание и Сострадание. Я – Истина и Сердце, Совесть и Благородство. Я – Ищущий и Дарящий, Нищий и Богатый. Я – Учитель и ученик, Воспитатель и Воспитанник. Я – Прокладывающий Путь И Художник Жизни. Я – Убежище Детства И Колыбель Человечества. Я – Улыбка Будущего И Факел Сущего. Я – Учитель от Бога И Соработник у Бога. Ш.А. Амонашвили.
|
|
Сайт учителя русского языка и литературы Татьяны Юрьевны Зеленовой © 2024 |