Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 10:57

Лукоморье

Меню сайта
Категории раздела
Новости о ЕГЭ [1]
Памятные даты [0]
Новости школы [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Это нужно знать!

Как минимизировать влияние индивидуальных психологических особенностей ребенка на успеваемость в начальной школе

Способными учениками не рождаются, ими становятся. Во многом успеваемость ребенка в начальной школе зависит от его индивидуального психотипа. Но, при этом не стоит сбрасывать со счетов и влияние семьи, одноклассников, преподавателей. При оценке причин низкой успеваемости в начальной школе не всегда можно четко определить, чем именно обусловлены проблемы. Нередко причины плохих оценок ребенка в начальной школе взаимосвязаны и негативно влияют в своей совокупности.

В целом проблемы, влияющие на успеваемость ребенка в начальной школе, лежат в эмоциональной, социальной и биологической плоскости.

Рассматривая биологический аспект проблемы, стоит отметить, что часто реальный и биологический возраст ребенка не совпадают. Часто родители отдают ребенка в школу в угоду своим амбициям или в соответствии со своим пониманием лучшего для ребенка. Особое внимание изучению биологической готовности к обучению необходимо уделить, если будущий школьник-мальчик. Это  связано с тем, что мальчики развиваются медленнее девочек в силу биологических особенностей. Перед тем как принять решение о том, идти в школу или нет, необходимо посоветоваться со специалистами. Чаще всего отсрочка начала обучения на один год снижает риск неуспеваемости в начальной школе. Еще одной причиной неуспеваемости ребенка может быть слабое здоровье ребенка. В этом случае малыш с самого начала обучения часто болеет и пропускает занятия, что негативно влияет на процесс получения знаний. Проблемы возникают и у тех ребят, которые имеют проблемы со слухом и зрением. В этом случае необходимо предусмотреть возможность обучения ребенка в специальном режиме. Проблемы может создать и так называемая леворукость малыша. Левши имеют различие с правшами, связанное с большим развитием не левого, а правого полушария мозга. В этом случае ребенок обладает интуитивным, художественным восприятием информации, что в совокупности с другими отличиями так же может иметь негативные последствия. Необходимо терпеливо помогать такому малышу в учебе и ни в коем случае не пытаться переучивать его. Среди левшей множество талантливых людей.

Проблемы с психикой все чаще встречаются у детей. Что делать в случае, если ребенку поставлен неврологический диагноз? В этом случае стоит объяснить ребенку, что это временные проблемы, что он особенный и должен понимать это и поэтому ему необходимо бороться с существующей проблемой. Родителям стоит разработать особый график для ребенка, включающий коррекционные и лечебные мероприятия.

Не менее острой в последнее время является проблема педагогической запущенности ребенка. Современные требования начальной школы очень высоки: ребенок должен уметь не только читать, но часто и писать и считать. С другой стороны, проблемой может стать низкий профессионализм педагогов, создание им нездоровой психологической атмосферы: поощрение любимчиков или фискальства.

Проблемой может стать и реализуемая программа обучения. Если ребенка со средними способностями обучается по программе для одаренных детей, то могут возникнуть проблемы. Если ребенок имеет хорошие способности к гуманитарным наукам, а учится в математической школе, то, скорее всего, он будет неуспевающим учеником. Желательно еще до выбора образовательного учреждения определить предрасположенность ребенка к гуманитарным или точным наукам.

Предлагаемые очень простые меры, безусловно, смогут помочь минимизировать негативные факторы и создать фундамент для успешного обучения ребенка.

                                                                                                                                По материалам сайта http://ucheba.su/article/read/442.html

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта

Сайт учителя русского языка и литературы Татьяны Юрьевны Зеленовой © 2024