3 балла: понято и проанализировано с примерами и комментариями.
1.2.
Мотивы, тематика, образность (ключевые образы, образы-символы, образный ряд в целом), хронотоп
1.3.
Композиционная структура
1.4.
Жанровая специфика
1.5.
Образ лирического героя
1.6.
Контекст литературной традиции
(для всех классов),
контекст культурно-исторической эпохи и/или контекст творчества писателя (для 9-11 классов)
2.
Анализ элементов художественной формы
Максимальный балл: 15
2.1.
На уровне лексического строя текста
На каждый пункт 0-3 балла:
0 баллов: не используются;
1 балла: используются с примерами; без выявления функциональной роли
2 балла: используются с примерами, с частичным выявлением функциональной роли
3 балла: используются с примерами и выявлением функциональной роли
2.2.
На уровне поэтического синтаксиса (обращения, восклицания, риторические вопросы, инверсия)
2.3.
На уровне изобразительных средств (эпитет, сравнение, метафора, метонимия, аллегория, символ)
2.4.
На уровне приёмов звукописи
2.5.
На уровне стиховедческих категорий: размер, строфика, рифма
3.
Композиция работы
Максимальный балл: 5
0 баллов: не выстроена;
1 балл: выстроена плохо, присутствуют серьёзные нарушения логики;
2 балла: выстроена, но есть повторы, немотивированные отступления;
3 балла: выстроена, но наблюдаются отдельные логические нарушения (например, отсутствует вступление и/или заключение);
4 балла: выстроена, но наблюдаются отдельные логические нарушения внутри абзаца или на уровне предложения;
5 баллов: сочинение представляет собой связный текст, разделённый на смысловые части (в том числе отчётливо выражены вступление и заключение). Текст в целом и внутри частей выстроен логично.
4.
Привлечение текста произведения
Максимальный балл: 5
0 баллов: не привлекается, суждения текстом не обосновываются;
1 балл: привлекается, но представляет собой необоснованный пересказ;
2 балла: привлекается, но не всегда комментируется;
3 балла: привлекается, комментируется, но не соответствует задачам анализа;
4 балла: привлеченные цитаты соответствуют задачам анализа, прокомментированы для аргументации своей позиции;
5 баллов: текст привлечён умело и разнообразно, в соответствии с задачами анализа, прокомментирован с учётом образности стихотворения
5.
Речевое оформление
Максимальный балл: 11
5.1.
Стилевое единство работы
0 баллов: не наблюдается
1 балл: наблюдается
2 балла: наблюдается на высоком уровне
5.2.
Наблюдаются лексическое и синтаксическое богатство речи, точность формулировок и словоупотребления
5.3.
Речевая грамотность
0 баллов: более 5 речевых ошибок;
1 балл: 5 речевых ошибок;
2 балла: 4 речевых ошибки;
3 балла: 3 речевых ошибки;
4 балла: 1-2 речевых ошибки;
5 баллов: речевых ошибок нет
5.4.
Наличие грамматических ошибок
0 баллов: более 4 грамматических ошибок;
1 балл: 2-3 грамматические ошибки;
2 балла: грамматических ошибок нет
6.
Интеллектуальный потенциал
Максимальный балл:6
6.1.
Нестандартность идей
На каждый пункт 0-2 балла
6.2.
Глубина ассоциативных рядов
6.3.
Широта эрудиции
ИТОГО:
60 баллов
При большом количестве (от 20% от общего объёма текста) орфографических и пунктуационных ошибок жюри назначает штраф в 10 баллов.