II.Интерпретация лирического произведения
1. |
Понимание и интерпретация произведения |
1 эксперт |
2 эксперт |
Максимальный балл: 18 |
1.1. |
Настроение, преобладающее в тексте |
|
|
На каждый пункт 0-3 балла:
0 баллов: не понято; 1 балл: понято частично; 2 балла: понято; 3 балла: понято и проанализировано с примерами и комментариями. |
1.2. |
Мотивы, тематика, образность (ключевые образы, образы-символы, образный ряд в целом), хронотоп |
|
|
|
1.3. |
Композиционная структура |
|
|
|
1.4. |
Жанровая специфика |
|
|
|
1.5. |
Образ лирического героя |
|
|
|
1.6. |
Контекст литературной традиции (для всех классов), контекст культурно-исторической эпохи и/или контекст творчества писателя (для 9-11 классов) |
|
|
|
2. |
Анализ элементов художественной формы |
|
|
Максимальный балл: 15 |
2.1. |
На уровне лексического строя текста |
|
|
На каждый пункт 0-3 балла:
0 баллов: не используются; 1 балла: используются с примерами; без выявления функциональной роли 2 балла: используются с примерами, с частичным выявлением функциональной роли 3 балла: используются с примерами и выявлением функциональной роли |
2.2. |
На уровне поэтического синтаксиса (обращения, восклицания, риторические вопросы, инверсия) |
|
|
|
2.3. |
На уровне изобразительных средств (эпитет, сравнение, метафора, метонимия, аллегория, символ) |
|
|
|
2.4. |
На уровне приёмов звукописи |
|
|
|
2.5. |
На уровне стиховедческих категорий: размер, строфика, рифма |
|
|
|
Композиция работы |
|
|
Максимальный балл: 5 |
|
|
|
|
0 баллов: не выстроена; 1 балл: выстроена плохо, присутствуют серьёзные нарушения логики; 2 балла: выстроена, но есть повторы, немотивированные отступления; 3 балла: выстроена, но наблюдаются отдельные логические нарушения (например, отсутствует вступление и/или заключение); 4 балла: выстроена, но наблюдаются отдельные логические нарушения внутри абзаца или на уровне предложения; 5 баллов: сочинение представляет собой связный текст, разделённый на смысловые части (в том числе отчётливо выражены вступление и заключение). Текст в целом и внутри частей выстроен логично. |
4. |
Привлечение текста произведения |
|
|
Максимальный балл: 5 |
|
|
|
|
0 баллов: не привлекается, суждения текстом не обосновываются; 1 балл: привлекается, но представляет собой необоснованный пересказ; 2 балла: привлекается, но не всегда комментируется; 3 балла: привлекается, комментируется, но не соответствует задачам анализа; 4 балла: привлеченные цитаты соответствуют задачам анализа, прокомментированы для аргументации своей позиции; 5 баллов: текст привлечён умело и разнообразно, в соответствии с задачами анализа, прокомментирован с учётом образности стихотворения |
5. |
Речевое оформление |
|
|
Максимальный балл: 11 |
5.1. |
Стилевое единство работы |
|
|
0 баллов: не наблюдается 1 балл: наблюдается 2 балла: наблюдается на высоком уровне |
5.2. |
Наблюдаются лексическое и синтаксическое богатство речи, точность формулировок и словоупотребления |
|
|
|
5.3. |
Речевая грамотность |
|
|
0 баллов: более 5 речевых ошибок; 1 балл: 5 речевых ошибок; 2 балла: 4 речевых ошибки; 3 балла: 3 речевых ошибки; 4 балла: 1-2 речевых ошибки; 5 баллов: речевых ошибок нет |
5.4. |
Наличие грамматических ошибок |
|
|
0 баллов: более 4 грамматических ошибок; 1 балл: 2-3 грамматические ошибки; 2 балла: грамматических ошибок нет |
6. |
Интеллектуальный потенциал |
|
|
Максимальный балл:6 |
6.1. |
Нестандартность идей |
|
|
На каждый пункт 0-2 балла
|
6.2. |
Глубина ассоциативных рядов |
|
|
|
6.3. |
Широта эрудиции |
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
60 баллов |
При большом количестве (от 20% от общего объёма текста) орфографических и пунктуационных ошибок жюри назначает штраф в 10 баллов.