Она вам поможет при выполнении творческой работы - самой трудной части.
Удачи вам!
II. Комплексный анализ эпического произведения
1.
Понимание
и интерпретация произведения
1 эксперт
2 эксперт
Максимальный балл: 24
1.1.
Родо-жанровая специфика
На каждый пункт 0-3 балла:
0 баллов: не понято;
1 балл: понято частично;
2 балла: понято верно;
3 балла: понято и проанализировано.
1.2.
Тема, проблема, пафос произведения
1.3.
Идея произведения
1.4.
Авторская позиция и/или замысел
1.5.
Сюжетно-композиционная структура, хронотоп
1.6.
Характеры героев и мотивы их поведения
1.7.
Отдельные образы, детали
1.8
Контекст литературной традиции
(для всех классов),
контекст культурно-исторической эпохи и/или контекст творчества писателя (для 9-11 классов)
2.
Использование литературоведческих терминов
Максимальный балл: 9
2.1.
Жанрово-тематические характеристики текста
(для всех классов)
и названия художественных методов, литературных направлений
(для 9-11 классов)
На каждый пункт 0-3 балла:
0 баллов: не используются;
1 балл: используются без примеров;
2 балла: используются с примерами, но без комментариев;
3 балла: используются с объяснением функционального назначения приёма.
2.2.
Ключевые термины анализа литературного произведения (композиция, образ, мотив, сюжет, деталь, контекст и т.п.).
2.3.
Тропы и стилистические фигуры
3.
Композиция работы
Максимальный балл:5
0 баллов: не выстроена;
1 балл: выстроена плохо, присутствуют серьёзные нарушения логики;
2 балла: выстроена, но есть повторы, немотивированные отступления;
3 балла: выстроена, но наблюдаются отдельные логические нарушения между частями высказывания;
4 балла: выстроена, но наблюдаются отдельные логические нарушения внутри абзаца или на уровне предложения;
5 баллов: сочинение представляет собой связный текст, разделённый на смысловые части (в том числе могут быть отчётливо выражены вступление и заключение). Текст в целом и внутри частей выстроен логично.
4.
Привлечение текста произведения
Максимальный балл: 5
0 баллов: не привлекается, суждения текстом не обосновываются;
1 балл: привлекается, но представляет собой необоснованный пересказ;
2 балла: привлекается, но не всегда комментируется;
3 балла: привлекается, комментируется, но не соответствует задачам анализа;
4 балла: привлеченные цитаты соответствуют задачам анализа, прокомментированы для аргументации своей позиции;
5 баллов: текст привлечён умело и разнообразно, в соответствии с задачами анализа, прокомментирован с учётом позиции автора.
5.
Речевое оформление
Максимальный балл: 11
5.1.
Стилевое единство работы
0 баллов: не наблюдается;
1 балл: наблюдается;
2 балла: наблюдается на высоком уровне
5.2.
Лексическое и синтаксическое богатство речи, точность формулировок и словоупотребления
5.3.
Речевая грамотность
0 баллов: более 5 речевых ошибок;
1 балл: 5 речевых ошибок;
2 балла: 4 речевых ошибки;
3 балла: 3 речевых ошибки;
4 балла: 1-2 речевых ошибки;
5 баллов: речевых ошибок нет
5.4.
Наличие грамматических ошибок
0 баллов: более 4 грамматических ошибок;
1 балл: 2-3 грамматические ошибки;
2 балла: грамматических ошибок нет
6.
Интеллектуальный потенциал
Максимальный балл:6
6.1.
Нестандартность идей
На каждый пункт 0-2 балла
6.2.
Глубина ассоциативных рядов
6.3.
Широта эрудиции
ИТОГО:
60 баллов
При большом количестве (от 20% от общего объёма текста) орфографических и пунктуационных ошибок жюри назначает штраф в 10 баллов.