Ребята!
Внимательно изучите данную таблицу!
Она вам поможет при выполнении творческой работы - самой трудной части.
Удачи вам!
II. Комплексный анализ эпического произведения
1. |
Понимание и интерпретация произведения
|
1 эксперт |
2 эксперт |
Максимальный балл: 24 |
1.1. |
Родо-жанровая специфика
|
|
|
На каждый пункт 0-3 балла:
0 баллов: не понято; 1 балл: понято частично; 2 балла: понято верно; 3 балла: понято и проанализировано. |
1.2. |
Тема, проблема, пафос произведения
|
|
|
|
1.3. |
Идея произведения
|
|
|
|
1.4. |
Авторская позиция и/или замысел
|
|
|
|
1.5. |
Сюжетно-композиционная структура, хронотоп
|
|
|
|
1.6. |
Характеры героев и мотивы их поведения
|
|
|
|
1.7. |
Отдельные образы, детали
|
|
|
|
1.8 |
Контекст литературной традиции (для всех классов), контекст культурно-исторической эпохи и/или контекст творчества писателя (для 9-11 классов)
|
|
|
|
2. |
Использование литературоведческих терминов
|
|
|
Максимальный балл: 9 |
2.1. |
Жанрово-тематические характеристики текста (для всех классов) и названия художественных методов, литературных направлений (для 9-11 классов)
|
|
|
На каждый пункт 0-3 балла: 0 баллов: не используются; 1 балл: используются без примеров; 2 балла: используются с примерами, но без комментариев; 3 балла: используются с объяснением функционального назначения приёма. |
2.2. |
Ключевые термины анализа литературного произведения (композиция, образ, мотив, сюжет, деталь, контекст и т.п.).
|
|
|
|
2.3. |
Тропы и стилистические фигуры
|
|
|
3. |
Композиция работы |
|
|
Максимальный балл:5 |
|
|
|
|
0 баллов: не выстроена; 1 балл: выстроена плохо, присутствуют серьёзные нарушения логики; 2 балла: выстроена, но есть повторы, немотивированные отступления; 3 балла: выстроена, но наблюдаются отдельные логические нарушения между частями высказывания; 4 балла: выстроена, но наблюдаются отдельные логические нарушения внутри абзаца или на уровне предложения; 5 баллов: сочинение представляет собой связный текст, разделённый на смысловые части (в том числе могут быть отчётливо выражены вступление и заключение). Текст в целом и внутри частей выстроен логично. |
4. |
Привлечение текста произведения |
|
|
Максимальный балл: 5 |
|
|
|
|
0 баллов: не привлекается, суждения текстом не обосновываются; 1 балл: привлекается, но представляет собой необоснованный пересказ; 2 балла: привлекается, но не всегда комментируется; 3 балла: привлекается, комментируется, но не соответствует задачам анализа; 4 балла: привлеченные цитаты соответствуют задачам анализа, прокомментированы для аргументации своей позиции; 5 баллов: текст привлечён умело и разнообразно, в соответствии с задачами анализа, прокомментирован с учётом позиции автора. |
5. |
Речевое оформление |
|
|
Максимальный балл: 11 |
5.1. |
Стилевое единство работы |
|
|
0 баллов: не наблюдается; 1 балл: наблюдается; 2 балла: наблюдается на высоком уровне |
5.2. |
Лексическое и синтаксическое богатство речи, точность формулировок и словоупотребления |
|
|
|
5.3. |
Речевая грамотность |
|
|
0 баллов: более 5 речевых ошибок; 1 балл: 5 речевых ошибок; 2 балла: 4 речевых ошибки; 3 балла: 3 речевых ошибки; 4 балла: 1-2 речевых ошибки; 5 баллов: речевых ошибок нет |
5.4. |
Наличие грамматических ошибок |
|
|
0 баллов: более 4 грамматических ошибок; 1 балл: 2-3 грамматические ошибки; 2 балла: грамматических ошибок нет |
6. |
Интеллектуальный потенциал |
|
|
Максимальный балл:6 |
6.1. |
Нестандартность идей |
|
|
На каждый пункт 0-2 балла
|
6.2. |
Глубина ассоциативных рядов |
|
|
|
6.3. |
Широта эрудиции |
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
60 баллов |
При большом количестве (от 20% от общего объёма текста) орфографических и пунктуационных ошибок жюри назначает штраф в 10 баллов.