Технология индивидуализации обучения
(Инге Унт, А.С. Границкая, В.Д.Шадриков)
Каждый ребенок есть однажды случающееся чудо.
Э. Ильенков
Унт Инге Эриховна - доктор педагогических наук, профессор НИИ педагогики Эстонии, автор широко распространенной системы индивидуализации учебных заданий.
Границкая Антонина Сергеевна - профессор Института иностранных языков им. Мориса Тореза, автор адаптивной системы обучения в школе.
Шадриков Владимир Дмитриевич - действительный член РАО, доктор психологии, профессор, руководитель массового эксперимента по применению индивидуально-ориентированного образовательного процесса.
Современные политики и журналисты давно поговаривают об отмене домашних заданий в школе: в первом классе уже отменили, до средней школы пока «добираются». Но мы-то с вами знаем, что без отработки изученного материала, без самостоятельной работы ученика не будет прогресса, не будет результата. Как же быть, как сделать так, чтобы ученики сами хотели выполнять задания?
Роль домашнего задания в процессе школьного обучения сложно переоценить. Будет ли ученик регулярно и качественно его выполнять, во многом зависит от тех способов и форм проверки, которые выбирает учитель. В данной статье мы рассмотрим интересные и оригинальные способы проверки домашнего задания.
Что такое коммуникативная технология? Насколько она интересна, полезна будет нашим ученикам? На что она направлена? Ответы на эти вопросы Вы получите в данной статье
В современной школе используется много различных методов обучения детей. В последние годы стала популярной методика критического мышления, включая три этапа или стадии. Это "Вызов – Осмысление-Рефлексия".
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для школьников в настоящее время становится все более актуальным.
Mnemonikon - искусство запоминания. Слово образовано от имени древнегреческой богини памяти Мнемозины – матери девяти муз. Мнемотехника способствует развитию памяти и воображения.Использование приёмов мнемотехники на уроках русского языка позволяет обеспечить высокий уровень запоминания орфограмм в словах, написание которых не проверяется правилами.